Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

1

2

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребывание
детей с7.30 до 18.00, кроме субботы, воскресения и
праздничных дней

Должность руководителя

Заведующий

Ф.И. О. руководителя

Вертепа И.В.

Дата создания

1986 год

Лицензия

Регистрационный № 01708 от 05 марта 2011 г.
серия РО № 017850

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка –детский сад №2 (далее — Детский сад) расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 320 мест. Общая
площадь здания 3809,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 817,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
В своей деятельности Детский сад решает следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и
начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
3

компетентности (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7.30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», на основании утвержденной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС
ДО); федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 25.11.2022 №1028 (далее-ФОП ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по
ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности.
Детский сад посещают 297 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском
саду сформировано 18 групп:
3 группы для детей раннего возраста-46 человек
15 групп для детей дошкольного возраста:-251 ребенок, из них:
-7 групп общеразвивающей направленности-154 ребенка,
- 4 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР -40 детей,
-3 группы комбинированной направленности -47 детей,
-1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР-10 детей.
По результатам мониторинга выявлены следующие результаты освоения ОП ДО по
состоянию на конец 2023/2024 учебного года.
Возрастная группа
Группа раннего возраста А
Группа раннего возраста Б
Младшая группа А
Младшая группа Б
Средняя группа А
Средняя группа Б

Результат освоения программы, в процентах
Высокий
Средний
Низкий
35
48
17
18
69
13
33
50
17
17
67
16
18
69
13
22
65
13
4

Старшая группа А
Старшая группа Б
Подготовительная к школе А
Подготовительная к школе Б
Средняя В коррекционной
направленности для детей с ТНР
Старшая В коррекционной
направленности для детей с ТНР
Подготовительная В коррекционной
направленности для детей с ТНР
Подготовительная Г коррекционной
направленности для детей с ТНР
Группа коррекционной
направленности для детей с ЗПР
Младшая группа компенсирующей
направленности
Средняя группа компенсирующей
направленности
Старшая группа компенсирующей
направленности

35
28
38
36
24

59
48
54
52
64

6
14
8
12
12

24

66

10

32

60

8

34

58

8

-

68

32

14

78

8

12

68

20

18

72

10

Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного
плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год, из письма Минпросвещения
от 30.08.2024 №06-1145.
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с
тем, родители высказали пожелание по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например, проводить совместные
театрализованные представления в театральной студии по мотивам народных сказок.
Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

250

84%

Неполная с матерью

44

15%
5

Неполная с отцом

3

1%

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

100

34%

Два ребенка

143

48%

Три ребенка и более

54

18%

Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривают взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
темам»
-«Моя семья: генеалогическое дерево, члены семьи»;
-«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
-«Создание семьи: поиск суженного и суженной, сватовство, свадьба с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», подготовка сказки
«Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
-составление рассказов на тему: «Моя семья» «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома».
-семейное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
-выпуск семейной газеты «В здоровом теле –здоровый дух».
Дополнительное образование.
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по пяти
направлениям:
художественному
и физкультурнооздоровительному и социально-педагогическому, естественно-научному, техническому
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование

Форма
Возраст Год,
организации
количество
6

Бюджет За плату

программы

1

воспитанников
2023

2024

Художественное

1.1 Волшебное тесто

Кружок

3-4

45

55

_

+

1.2 Уроки карандаша и
кисточки

Кружок

5-7

43

48

_

+

1.3 Акварелька

Кружок

5-7

20

22

_

+

1.4 Цветные ладошки

Кружок

5-7

23

24

_

+

1.3 Ритмическая мозаика

Кружок

5-7 лет

90

93

_

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Детский фитнес

Кружок

5-7 лет

20

22

_

+

2.2 Звонкий мяч

Кружок

5-7 лет

38

38

_

+

3.1 Будущий
первоклассник

Кружок

5-7

58

66

_

+

3.2 Учимся, играя

Кружок

5-7

87

92

_

+

3.3 Коррекция речи

Кружок

5-7

10

10

_

+

4.1 Легофатазеры
(робототехника)

Кружок

6-7

15

16

+

-

4.2 Основы
программирования

Кружок

6-7

20

20

+

-

4.3 Детская мультстудия

Кружок

5-7лет

20

25

+

-

5-7

15

20

+

-

3 Социально-педагогическое

Техническое

Естественно-научное
5.1 Эврика (детское
кружок
экспериментирование)

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно
активно.
Наблюдается повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический
7

совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименова
ние органа

Функции

Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющ
ий совет

Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения

Педагогичес Осуществляет текущее руководство образовательной
кий совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав
Детского сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет
представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок
формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют
концепции развития Детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере
осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления,
8

который вырабатывает свои
образовательных отношений.

решения

с

учетом

мнения

всех

участников

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

115

39 158

53 24

8

297

91

113

38 169

56 15

5

297

94

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 73 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
9

Основные формы организации педагогического процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
образовательной программы.
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 :
-в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
-в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 минут;
-в группах с детьми от 4 до 5 лет- до 20 минут;
-в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 минут;
-в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в цен трах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другой), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
из; деятельность, направленная на освоение
детьми одной, или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с номами СП 2.4:3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводится
дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад поступило 4
воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее-СВО). В связи с этим организовали работу по
их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ -3386/07. Для этого провели с детьми
собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводи раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль
не потребовал разработки
10

индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для
поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в
рабочую программу воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07. 2022 №629. На основании заявлений родителей
воспитанники в ОВЗ обучаются по
одной адоптированной дополнительной
общеразвивающей
программе,
разработанной
с
учетом
особенностей
психофизического развития детей.
В 2024 году коррекционную помощь в компенсирующих группах получал 50 детей
(с ТНР — 40 детей и 10 ребенка с ЗПР).
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в детском
саду.
350
300
250
200
Ряд 1
150

Ряд 2

100

Ряд 3

50
0
Всего
Обучающиеся Обучающиеся
обучающихся
с ОВЗ
по АОП
по программе

В 2024 году воспитатели детского сада реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего
от 11.12.2023 г № 123. По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года
выявили положительный отклик аудитории. 68 % респондентов отметили, что
улушилось качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников.
Организованная образовательная деятельность организуется в соответствии
с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась
по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих
центрах.
Реализация
ОП ДО строилась
в соответствии
с образовательными
направлениями:
 «Физическое развитие»;
11

«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.





В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Были проведены тематические занятия по патриотическому
воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства
Педагоги ДОО участвовали в проведении муниципальных фестивалей «Я-наставник» и
«Я-молодой». В рамках детского сада был проведен конкурс среди начинающих в
профессии воспитателей «Моя педагогическая находка». Воспитательная
работа
в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания
и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:
12

коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
проекты;
совместные праздники
творческие мастерские
квест-игры
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.









Вывод: образовательный процесс в МАДОУ ЦРР-детский сад №2 организована
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 82 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
49 педагогов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 6,1/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3,6/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 7 педагогов;
 первую квалификационную категорию — 6 педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 13 педагогов Детского сада.
На 30.12.2024 три педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

13

25
21
20
15
15
11
Ряд 1

10

Ряд 2
Столбец1

5
0
возраст
Возраст
педагогов до педагогов от
30 лет
31 до 50 лет

Возраст
педагогов
от51 года

По итогам 2025 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

20

19

18
16
14

13

12
Ряд 1

9

10

Ряд 2

7

8

Ряд 3

6
4
2
0
До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

В 2024 году приняли на должность 1 студентку, успешно освоивших три года обучения
по программе среднего профессионального образования по специальностям, входящим
в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», на
должность воспитателя. Это позволило закрыть имеющиеся вакантные должности в
штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний
возраст работников.

14

Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
-Краевой круглый стол по теме «Растим чемпионов» на базе государственного
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Институт
развития образования Краснодарского края (ГБОУ ИРО Краснодарского края»,
Выступление по теме: «Олимпийские игры, как средство раннего физического
развития детей дошкольного возраста». 28.03.2024г.
- Онлайн-конференция на базе муниципального казенного учреждение «Методический
кабинет муниципального образования Щербиновский район» рамках деятельности
муниципальной инновационной площадки «Виртуальный педагогический клуб
«Диалог» как компонент системы непрерывного образования педагогов»: Бабина К.А.
«Макет как элемент познавательно- развивающей среды»; Балинченко Я.Ю «Своя
игра» или дидактическая игра как средство развития самостоятельности».; Коробкина
Е.С. «Использование интерактивного набора «Робомышь» в ознакомлении детей
дошкольного возраста с основами программирования». 20.03.2024г.
-Площадка "Народного Университета Детства" "Всестороннее развитие дошкольников:
крутые практики". Коробкина Е. Представление опыта работы по теме "Интерактивное
пособие Робомышь".04.04.2024г.
-Краевая творческая мастерская по теме «СТЕМ-технологии в детском саду» на базе
государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Институт развития образования Краснодарского края (ГБОУ ИРО
Краснодарского края». Выступление Мицевич М.В. по теме «Использование
конструктора Йохокуб в реализации СТЕМ-проекта». 18.12.2024г.
-Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
по разным направлениям в рамках плана подготовки к чемпионату профессионального
мастерства «Профессионалы», обучающихся ГБПОУ КК УСПК. Участвовали 15
педагогов ДОО.
-Всероссийская научная практико-ориентированная конференкция «Формирование у
педагогов компетенций в области раннего технологического образования детей
дошкольного и младшего школьного возраста». Солнцева А.А., Нещеретова Т.А.
выступление по теме «Использование конструктора Йохокуб в образовательном
пространстве детского сада». 22.09.2024г.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах
на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
15

методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
№
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
11

12

Участие педагогов в конкурса в 2024 учебном году
Наименование конкурса
Участники
Результат
Краевой конкурс «Лучшие
Громак Е.И., педагогПобедитель
педагогические работники
психолог
дошкольного образовательного
учреждения» в 2024 году
Муниципальный этап краевого Бабина К.А.,
Победитель
профессионального конкурса
«Воспитатель года Кубани».
Всероссийский героикоРевина Н.В
Победитель.
патриотический фестиваль
детского и юношеского
творчества «Звезда Спасения».
Всероссийский фестиваль
Балинченко Я.Ю.
Сертификат
«Воспитатели России:
участника от
познавательное развитие
12.08.2024г.,
детей».
Региональный конкурс
Калдузова Галина
Сертификат
«Воспитатели России» в
Вячеславовна
участника
номинации «Верность
Шулакова Елена Сергеевна
профессии». Октябрь 2024г.
Муниципальный конкурс
Коллектив МАДОУ ЦРР –
Победитель
«Новогоднее настроение»
детский сад №2
(декабрь 2024 год)
Муниципальный этап краевого Корниенко Т.В., Корень
Призеры,
конкурса изобразительного и
В.Н.
итоговый приказ
декоративно-прикладного
конкурса «Моей любимой
маме», 14.11. 2024
Муниципальный этап краевого Бочарова О.Г., Ефимова
Призер
конкурса «Я-творец»,
Э.Ш., Мицевич М.В.
Призер
24.12.2024
Победитель
Ежегодный краевой конкурс
Коллектив МАДОУ ЦРР – Участник
оборонно-массовой и военнодетский сад №2
патриотической
работы памяти маршала
Жукова Г.К., сентябрь 2024
Муниципальный конкурс «Мой Бочарова О.Г., Курносова
Призер
лучший урок», 17.12. 2024
Д.Е.
Победитель
Муниципальный конкурс
Курносова Д.Е.
Лауреат
авторских дидактических игр и Мицевич М.В.
Победитель
пособий «Моя идея»
Всероссийский конкурс
Бочарова О.Г.
Победители
«Мягкая педагогика»
Асанова Д.С., Сосина И.А.
16

13

Чемпионат Старт Кит, сентябрь
2024

14

Муниципальный конкурс
«Театр, где мы играем»,
октябрь 2024
Муниципальный конкур
«Экосемья», октябрь 2024
Муниципальный конкурс
«Экомода» (18-19 02.2025

15
16

17

Муниципальный этап краевого
конкурса «Неопалимая купина»

Калдузова Г.В.
Мицевич М.В.
Ефимова Э.Ш.
Корниенко Т.В.
Ревина Н.В., Душко М.В.,
Литяк .Ю.В.

Призер
Победитель
Призер
Участник
Призеры

Коробкина Е.С.

Победитель

-Кожеурова Виктория
(Калдузова Г.В.) Хныкина
Варвара (Бочарова О.Г.) в Механов Дима (Сосина
И.А.).Лим Арина
(Морозова Л.В.) -Коробкин
Богдан (Коробкина Е.С.)
Каплина М.А.
Корень ВН.

Победитель
Призер
Призер
Призер

Участник
Победитель

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 год № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 №220н.
Обучение работников проведено успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ ЦРР –детский сад 2 зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям образовательной программы детского сада,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
17

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической -«Раазвитие речи детей 6-7 лет», подготовительная к школе группа. О.С.
УшаковаТ.Ц.Сфераа.2023г.
-«Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ!», парциальная программа Патриотическое и духовнонравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
в соответствии с ФОП. Авторы: Нищева Н.В., Кириллова А.Ю. Издательство
«Детство-пресс» 2023г.
-«Здравствуй мир». Авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова. И.В. Маслова.
Издательство «Детский сад 2100». 2023г.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2024
году
пополнилось 2 проекторами мультимедиа.
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
С 1 сентября 2024 года по решению ДОО
совместно с участниками
образовательных отношений образовательный процесс для детей старше 5 лет
организован в том числе с помощью электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. С целью регламентации порядка обучения заведующим
детским садом утверждено положение об электронном и дистанционном обучении.
Педагоги и обучающие обеспечены оборудованием. При выборе оборудования
учтены положения Методических рекомендация Ропотребнадзора от 24.08.2023
№МР 2.4.0330-23.
Во исполнения требования распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023
№1105 –р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 20.12.2023 №Пр-2610
в Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского,
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю Росси на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре
2024 года в
результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали
на первое полугодие 2025 года.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
18

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 12;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 изостудия -2
 театральная студия-1
 тренажерный зал-1
 Кабинет педагога-психолога-3
 Кабинет учителя-логопеда-4
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад приобрел :
-Доска магнитно-маркерная в количестве 4 штук.
-комплект мягкой мебели «Тема»
-Многофункциональный модуль.
Стеллаж передвижной «Эко».
-Стеллаж угловой малый.
-Стол дидактический «Эконом».
-Стеллаж передвижной радиусный «Эко».
-Стеллаж «Тошка».
-Тележка для пособий.
-Ящик для игрушек.
Также в рамках работы с учетом региональных особенностей на территории детского
сада был оборудован мини-музей «Кубанская горница».
По направлению работы по патриотическому воспитанников холе коридора
оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из рисунков, созданных в семьях
воспитанников детского сада. На педагогическом совете было принято решение
об оформлении в музыкальном
зале стены
«Государственные символы». Для
оформления стенда были закуплен баннер.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью из размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнении части 2 статьи Федерального
конституционного закона от 25.12. 2000 №1-ФК. Дополнительно приобрели и
установили кронштейн для флага настенный (закрепили на боковых сторонах фасада
здания).
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
19

воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Качество и организация питания.
Питание организовано в детском саду в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения"
На
все
продукты,
поступающие
на
пищеблок,
имеются
санитарноэпидемиологические заключения; осуществляется контроль над технологией
приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов по срокам их
хранения. Дети получают 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, горячий
уплотненный полдник. Выполняется 10-ти дневное цикличное меню, исключены
повторы. В ежедневный рацион включены овощи и фрукты. Таким образом, детям
обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для информирования родителей о
продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. На
информационном стенде вывешивается меню.
Безопасность дошкольного учреждения
В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности
участников
образовательного процесса. В здании детского сада установлена тревожная кнопка с
выходом на вневедомственную охрану. Имеется паспорт безопасности детского сада,
согласованный с УО и зарегистрирован органом ГО и ЧС по Усть -Лабинскому району,
паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности, соблюдается
контроль за пропускным режимом, проводится большая работа с коллективом по
охране труда. Имеются ограждения по периметру детского сада, металлические
входные двери, осуществляется дежурство вахтеров-сторожей в дневное и ночное
время, имеется пожарная сигнализация. Установлен домофон с электронными
ключами при входе на территорию.
Проводятся учебно-тематические занятия, совместно с детьми и персоналом
дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар». По плану со всеми
работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей
под личную роспись в специальном журнале. В 2024г. не зарегистрировано случаев
детского травматизма в учреждении.
Вывод: В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время
приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья
соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН.
Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в
соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют
руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают
названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают
детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться
салфетками, благодарят после еды.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
20

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 234 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 92 процента;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 85 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.






Анкетирование родителей
0
19

Вывод:

5

положительно
Высказывают пожелания
Формулируют претензии
Отрицательно

232

21

в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

297

в режиме полного дня (8–12 часов)

297

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

47

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

290

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

340 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

10 (3%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

50 (17%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
22

день

12

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

49

с высшим образованием

21

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

21

средним профессиональным образованием

28

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

28

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

31(63%)

с высшей категорией

19(39%)

первой категорией

12(24%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

11(23%)

больше 30 лет

15 (30%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

11(23%)

от 55 лет

12 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

100 (100%)

49 (100%)

человек/человек 6,1/1
23

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».