2.8. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета автономного
учреждения неограниченное число раз.
2.9. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2.10. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета автономного учреждения.
2.11. Члены Наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами
автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
2.12. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения могут быть
прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета автономного учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета автономного
учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета автономного учреждения к
уголовной ответственности.
2.13. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося
представителем местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых
отношений.
2.14. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете автономного учреждения в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения.
3. Председатель Наблюдательного совета
3.1. Председатель Наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок
полномочий данного органа членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов.
3.2. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета автономного учреждения.
3.3. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать
своего председателя.
3.4. Председатель организует работу Наблюдательного совета автономного учреждения,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.5. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его
функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников автономного учреждения.
4. Компетенция Наблюдательного совета автономного учреждения
4.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя автономным учреждением о внесении
изменений в Устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя автономным учреждением о создании и
ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономным учреждением о реорганизации
автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя автономным учреждением об изъятии
имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономным учреждением об участии автономного
учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) проект Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения;
8) предложения заведующего автономного учреждения о внесении изменений в Положение о
закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения;
9) по представлению заведующего автономным учреждением проекты отчетов о
деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
автономного учреждения;
10) предложения руководителя автономным учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст. Федерального закона "Об
автономных учреждениях" автономное учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
11) предложения руководителя автономным учреждением о совершении крупных сделок.
11.1) Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными
средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в
соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" автономное
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого
или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного
учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
11.2) Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения:
крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета
автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение
заведующего автономным учреждением о совершении крупной сделки в течение пятнадцати
календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета
автономного учреждения.
11.3.) Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть
признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения
сделки Наблюдательным советом автономного учреждения.
12) предложения руководителя автономным учреждением о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность.
Заинтересованность в совершении МАДОУ сделки:
Лицами, заинтересованными в совершении МАДОУ сделок с другими юридическими
лицами и гражданами, признаются члены наблюдательного совета, руководитель
МАДОУ и его заместители.
Порядок, установленный Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для
совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, не применяется при
сделках, связанных с выполнением МАДОУ работ, оказанием услуг в процессе его
обычной уставной деятельности, на условиях существенно не отличающихся от
условий совершения аналогичных сделок.
Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т. ч.
бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные
братья и сестры, а так же двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т.ч. братья и
сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более
процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей 20%
уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью
долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей
иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ,
выгодоприобретателем, посредником или представителем;
занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке
является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или
представителем.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя МАДОУ и
Наблюдательный совет об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в
совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия его
нарушения:
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть проведена с
предварительного согласия Наблюдательного совета, который обязан рассмотреть
предложение об этом в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления
председателю Наблюдательного совета;
Решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов
Наблюдательного совета, не заинтересованных в этой сделке. В случае, если лица,
заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований данной статьи, может быть признана недействительной по
иску МАДОУ или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не
знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или
об отсутствии ее одобрения.
Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч.4 ст.16
Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед МАДОУ
ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате осуществления
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований
настоящей статьи, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о наличии
конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
Такую же ответственность несет руководитель МАДОУ, не являющейся лицом,
заинтересованным в проведении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что не знал и не мог знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки.
В случае, если убытки, причиненные МАДОУ в результате сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи,
отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
13) предложения руководителя автономным учреждением о выборе кредитных организаций,
в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
14) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения
и утверждения аудиторской организации.
4.2. По вопросам, указанным в подп. 1-5,7-8 и 10 п. 4.1, Наблюдательный совет автономного
учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного
учреждения.
4.3. По вопросу, указанному в подп. 6 п. 4.1, Наблюдательный совет автономного
учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного
учреждения.
4.4. По вопросу, указанному в подп. 13 п. 4.1, Наблюдательный совет автономного
учреждения дает заключение. Заведующий автономным учреждением принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета автономного
учреждения.
4.5. Документы, представляемые в соответствии с подп. 9 п. 4.1, утверждаются
Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов
направляются учредителю автономного учреждения.
4.6. По вопросам, указанным в подп. 11, 12 и 14 п. 4.1, Наблюдательный совет автономного
учреждения принимает решения, обязательные для заведующего автономным учреждением.
4.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подп. 1-10 и 13 п. 4.1, даются
большинством голосов от общего числа голосов его членов.
4.8. Решения по вопросам, указанным в подп. 11 и 14 п. 4.1, принимаются Наблюдательным
советом автономного учреждения большинством в 2/3 голосов от общего числа его членов.
Решение по вопросу, указанному в подп. 12 п. 4.1, принимается Наблюдательным советом
автономного учреждения в порядке, установленном ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона "Об
автономных учреждениях".
4.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета автономного
учреждения в соответствии с п. 4.1, не могут быть переданы на рассмотрение другим
органам автономного учреждения.
4.10.По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или
любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета
автономного учреждения.
5 . Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
5.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал.
5.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной
инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя
МАДОУ.
5.3. В заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса вправе
участвовать руководитель МАДОУ. Иные, приглашенные председателем Наблюдательного
совета, лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если
против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета Учреждения.
5.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5. В случае отсутствия по уважительной причине на его заседании Наблюдательного совета
члена Наблюдательного совета, его мнение может быть представлено в письменной форме и
учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия
кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным
советом путем проведения заочного голосования.
5.6. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета
5.7. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания созывается по требованию
Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
5.8. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию
Учредителя в трехдневный срок после утверждения его состава.
5.9. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть
созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
5.10. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до
дня
проведения
заседания
Наблюдательного
совета
уведомляет
членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.11. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний включаются в
номенклатуру дел МАДОУ и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право
быть избранными в члены Наблюдательного совета.
5.12.
Организационно-техническое,
документальное
обеспечение
заседаний
Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к
заседаниям, оформление принятых им решений возлагаются на администрацию МАДОУ,
6.Протоколы заседаний Наблюдательного совета
6.1. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол.
6.2. Протокол заседания составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе
указываются:
- место и время проведения
- лица, присутствующие на заседании
- повестка дня
- место и время проведения заседания;
- лица присутствующие на заседании;
- повестка дня;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим на
заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем
Наблюдательного совета.
6.4.
МАДОУ обязано предоставлять протоколы заседаний наблюдательного совета по
требованию ревизионной комиссии, аудита, а также копии этих документов учредителю
(участнику) Автономного учреждения.
7.Отвественность членов Наблюдательного совета.
7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнения обязанностей
должны действовать в интересах МАДОУ, осуществлять свои права и исполнять обязанности в
отношении общества добросовестно разумно.
7.2. Члены наблюдательного совета несут ответственность перед МАДОУ за убытки,
причиненные учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные основания и
размер ответственности не установлены федеральным законодательством. При этом В
Наблюдательном совете не несут ответственность члены, голосовавшие против решения, которое
повлекло причинение убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета
должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства,
имеющие значение для дела.
8. Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о
Наблюдательном совете.
8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании совета. Решение об его
утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании.
8.2. Решение о внесении изменений и дополнений принимается большинством голосов членов
Наблюдательного, участвующих в заседании.
8.3. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи
настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до
момента внесения изменений в положение члены Наблюдательного совета руководствуются
законодательством РФ,