1
Подписан цифровой подписью: Вертепа Ирина
Валерьевна
DN: C=RU, OU=СНИЛС 00426443609 ИНН
2356012203, CN=Вертепа Ирина Валерьевна, E=
3426876@rambler.ru
Основание: Я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Расположение:
Дата: 2024.05.02 08:43:49+03'00'
2
Ф.И. О.
руководителя
Вертепа И.В.
Дата создания
1986 год
Лицензия
Регистрационный №01708 От 05 марта 2011 г.
№ 017850
серия РО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка –детский сад №2 (далее — Детский сад) расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 320 мест. Общая
площадь здания 3809,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 817,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
В своей деятельности Детский сад решает следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и
начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
3
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7.30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования ОП ДО, которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.
Бабаева.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая
группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023
№ 03-350).
http://www.madouds2ul.ru/index/perekhod_na_fop_do_i_faop_do/0-309
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада: интеллектуально-творческое развитие.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ ЦРРдетский сад №2, утвержденного приказом заведующего МАДОУ детский сад №2
от 21.02.2023 № 68/1, была проведена промежуточная оценка степени соответствия
РППС
детского
сада
требованиям
ФГОС
и ФОП
ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
http://www.madou-ds2ul.ru/16/prikaz_ob_utverzhdenii_plangrafika_perekhoda_na_f.pdf
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
4
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых
проходит
педагогический
процесс.
http://www.madouds2ul.ru/index/obrazovanie/0-38
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности.
Функционирующие группы
Всего
2022-2023уч. год
Количество групп
Количество детей
15
340
10 групп общеразвивающей направленности
группы ранний возраст
2
54
Младшие группы
2
52
Средние группы
2
62
Старшие группы
2
60
Подготовительные группы
2
54
5 групп компенсирующей направленности
средняя группа (ОНР)
1
12
старшие группы (ОНР)
2
12
12
подготовительная к школе группа (ОНР)
1
11
разновозрастная (ЗПР)
1
13
В Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
5
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы. http://www.madou-ds2ul.ru/index/obrazovanie/0-38.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
292
85%
Неполная с матерью
44
12,9%
Неполная с отцом
3
0,8%
Оформлено
опекунство
1
0,3%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
106
31%
Два ребенка
189
56%
Три ребенка и более
45
13%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по двум
направлениям:
художественному
и физкультурнооздоровительному и социально-педагогическому. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Форма
Возраст Год,
Бюджет За плату
организации
количество
воспитанников
2023
2023
Художественное
1.1 Волшебное тесто
Кружок
3-4
45
55
_
+
1.2 Уроки карандаша и
кисточки
Кружок
5-7
43
48
_
+
1.3 Акварелька
Кружок
5-7
20
22
_
+
1.4 Цветные ладошки
Кружок
5-7
23
24
_
+
6
1.3 Ритмическая мозаика
2
Кружок
5-7 лет
90
93
_
+
Физкультурно-оздоровительное
2.1 Детский фитнес
Кружок
5-7 лет
20
22
_
+
2.2 Звонкий мяч
Кружок
5-7 лет
38
38
_
+
3.1 Будущий
первоклассник
Кружок
5-7
58
66
_
+
3.2 Учимся, играя
Кружок
5-7
87
92
_
+
3.3 Коррекция речи
Кружок
5-7
10
10
_
+
3.4 Легофатазеры
(робототехника)
Кружок
6-7
15
16
+
-
3.5 Основы
программирования
Кружок
6-7
20
20
+
-
3.6 Детская мультстудия
Кружок
5-7лет
20
25
+
-
5-7
15
20
+
-
3 Социально-педагогическое
3.7 Эврика (детское
кружок
экспериментирование)
Анализ развития детей в рамках дополнительных платных услуг студии
изобразительной деятельности для детей 3-7 лет
В рамках посещения изобразительной деятельности дети освоили необходимые
навыки ручного труда, изобразительной деятельности; научились хорошо пользоваться
различными средствами изобразительной деятельности; освоили различные техники
рисования. В конце учебного года уровень изобразительных навыков и умений детей,
посещающих дополнительную платную образовательную деятельность повысился.
Анализ развития детей в рамках дополнительных платных услуг
хореографической студии для детей 4-7 лет
По завершению учебного года, можно сказать, что поставленные задачи выполнены.
Дети средней группы познакомились с самим процессом деятельности и основными
музыкально- ритмическими движениями. Занятия в старшей и подготовительной к
школегруппах строились на совершенствовании навыков и умений в сфере
танцевального искусства, расширении представлений детей о видах танцев, новых
танцевальных движений, умения применять импровизацию, эмоционально исполнять
музыкально-ритмические композиции.
Анализ развития детей в рамках дополнительных платных услуг
интеллектуальной студии по предшкольной подготовке «Будущий первоклассник» для
детей 4-7 лет
По завершению учебного года у детей, посещающих интеллектуальный кружок
«Будущий первоклассник» сформировались представления о количестве и счете,
геометрических фигурах, ориентировке во времени; они научились решать логические
задачи. Познакомились с гласными и согласными буквами, научились определять
место звука в словах, писать по схеме буквы и цифры. Данные знания позволят детям
успешно усвоить программу первого класса.
7
Анализ развития детей в рамках дополнительных платных услуг
по коррекции речи
В результате коррекционной работы были выполнены задачи по всем этапам
деятельности: у детей появился интерес к логопедическим занятиям, развито слуховое
внимание, память, фонематическое восприятие. Сформирована и развита
артикуляционная моторика до уровня минимальной достаточности для постановки
звуков. В начале учебного года дети имели речевые нарушения: 10человек-ОНР(3
уровень) дизартрия;7 человека- ФФНР,1- дизартрия;2 человека- ФНР
По завершению курса обучения выпущены со следующими результатами:
Норма-7 человек; 3 человека со значительными улучшениями(им рекомендовано
продолжить индивидуальные занятия с логопедом и лечение у невролога).
С воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности с ОНР
продолжают коррекционно-развивающую работу.
Анализ развития детей в рамках дополнительных платных услуг спортивной секции
«Школа мяча» и «Детский фитнес»
По завершению учебного года дети овладели разнообразными видами движений,
научились проявить самостоятельность в действиях и поступках. В ходе занятий
происходило развитие интереса к видам спорта, желание заниматься спортом. У детей
стало возникать желание к выполнению физических упражнений. Они учились
соблюдать правила игры, правила техники безопасности во время занятий, помогать
товарищам, быть внимательными, активными, радоваться достигнутому результату,
соблюдать гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
В рамках реализации программы по СТЕМ –образованию детей дошкольного
возраста в детском саду работаю кружки социально-педагогической направленности
по развитию у детей инженерно-технического мышления и творчества на бесплатной
основе.
Выводы:
В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников.
Дополнительные образовательные услуги в учебном году реализованы в соответствии
с учебными планами. Продолжать разработку методического сопровождения рабочих
программ дополнительного образования. Изучать запросы родителей на оказание
дополнительных услуг.
Результаты кружковой работы представлены на выставках внутри детского сада. Для
родителей проведены Дни открытых дверей. Опыт работы специалистов ДОУ по
организации ДОУ представлен в виде презентации на итоговом педсовете ДОУ, также
на сайте ДОУ. Кружки способствуют реализации программы с превышением
федеральный образовательных стандартов, обеспечивают работу с одаренными
детьми, с учетом интересов детей и запросов родителей.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022/23 учебном году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги —
по художественно-эстетическому, социально-коммуникативному и
развитию
и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
8
периода
осуществлялась
в соответствии
с требованиями
действующего
законодательства. http://www.madou-ds2ul.ru/index/platnye_obrazovatelnye_uslugi/0-45
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименовани
е органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
http://www.madouds2ul.ru/index/struktura_i_organy_upravlenija_obrazovatelnoj_organizacie
j/0-35
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогически Осуществляет текущее руководство образовательной
й совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
http://www.madouds2ul.ru/index/struktura_i_organy_upravlenija_obrazovatelnoj_organizacie
j/0-35
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
http://www.madouds2ul.ru/index/struktura_i_organy_upravlenija_obrazovatelnoj_organizacie
9
j/0-35
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ ЦРР-детский сад №2 зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ №2 являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
10
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных областей
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
% Кол- % Колво
во
% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
131
39 182
54 26
8
313
92
135
39 188
55 17
5
322
95
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские
мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги
обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран
демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников были проведены
консультации по теме, размещены информационные памятки в каждой возрастной
группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Наша армия сильна», «Дорогам Победы» — согласно календарному плану
11
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Были проведены тематические занятия по патриотическому
воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя. Воспитанники ДОО приняли участие в
конкурсе изобразительного творчества «Портрет воспитателя».
С родителями
воспитанников были организованы тематические мероприятия: «Один день из жизни
детского сада» (в видеоформате познакомились с трудом воспитателя в течение дня»;
выставка детско-родительских работ «Воспитатель и дети –это интересные дела».
В течение года был реализован совместный проект «Детский сад-место интересных
дел для детей и воспитателя» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой
проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение
к профессии, а также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке
воспитания.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства Педагоги
ДОО участвовали в проведении муниципальных фестивалей «Я-наставник» и «Ямолодой». В рамках детского сада был проведен конкурс среди начинающих в
профессии воспитателей «Моя педагогическая находка». По итогам конкурса были
определены участники краевых конкурсов «Педагогический дебют» и «Воспитатель
года». Педагоги ДОО выступали в качестве наставников для студентов социальнопедагогического колледжа в рамках производственной практики.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
проекты;
совместные праздники
творческие мастерские
квест-игры
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
12
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ ЦРР- детский сад № 2 в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности
используются
информационные
технологии,
современные
педагогические
технологии,
создана
комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
1
2
3
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в компенсирующих группах
получал 62 ребенок (с ТНР — 49 детей и13 ребенка с ЗПР). В течение учебного года
обследовано с целью выявления ОВЗ 64 ребенка. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 12 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась, по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
Ильиных Анастасия
Всероссийский конкурс искуств Всероссийский 29.11.2023
Победитель
Танцевальная групп
Всероссийском фестивале
Всероссийский 02.02.2023 Короткова Эмилия
Участник
детского и молодежного
Солнцева Андрей
научно-технического
творчества «КосмоФест» - 2023
Всероссийский Конкурс
«Герои России и Домбаса»
Онлайн
20.04.2023
Семенов Кирилл
Дипломы
участников
4
VII Всероссийский героикопатриотический фестиваль
детского и юношеского
творчества «Звезда спасения»
Муниципальный 07.03.2024
13
Карканов Артем
Победитель
Голышев Роман
Лауреаты и
Бурлакина Мирослава призеры
Астафуров
Константин
Ильина Анастасия
Киселева Мирослава
Неженцева Марьяна
Коробкин Богдан
5
VI Всероссийский
изобразительный диктант
«Моя страна-моя история»
Всероссийский
Воспитанники всех
подготовительных к
школе групп
Победители
6
Конкурс детско-юношеского
творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая
купина»
Муниципальный 21.03.2023
Коллективная работа
воспитанников
средней группы
Победители
7
Всероссийский краеведческий
конкурс «Край родной
прекрасен весной и летом»
Краевой
20.03.2023
Солнцев Андрей
Сеньшинова Ева
Догадина Аглая
Победители
8
III Епархальный конкурс
детского творчества
«Пасхальная радость»
Муниципальный 24.04.2023
Тачков Тихон
Попов
Юлия Онищенко
Владислава
Танасова Ева
Участник
Победитель
9
11 Городской фестивальконкурс детского и
подросткового творчества
«МУЛЬТИград-2023»
Муниципальный 16.03.2023
Солнцев Андрей
Шалагинов Никита
Ильина Настя
Участник
Лауреат
Лауреат
10
Конкурс «Битва хоров»
Муниципальный 02.05. 2023 Бабина Катя,
Шалагинов Никита,
Ватюхова Ева,
Буянова София,
Губарь Кирилл,
Ильина Настя
Победитель
11
Конкурс «Я-исследователь
Муниципальный Март 2023 Солнцев А.
Семенова К.
Буянова С.
Победитель
Призер
Лауреат
12
Региональный конкурс
исследовательских работ и
творческих проектов «Яисследователь»
Региональный
Май 2023
Солнцев А.
Лауреат
13
Конкурс ѐлочных игрушек
«Фантазируй и украшай»
Краевой
Декабрь
2023
Русанова М.
Участник
25.03.2023
14
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ ЦРР-детский сад №2 организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ ЦРР –детский сад №2
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
15
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
34 групповые консультации с родителями воспитанников;
43 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
12 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДДОУ ЦРР –
детский сад №2 являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия,
полоскание
горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 271человек (78%), со второй группой здоровья — 56 (16%),
с третьей — 10 (2,9%), с четвертой — 4 (1,2%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 47 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
13 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 7,3/1;
воспитанники/все сотрудники — 4/1.
16
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 6 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 47 педагогов Детского сада.
На 30.12.2023 три педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
25
21
20
15
15
11
Ряд 1
10
Ряд 2
Столбец1
5
0
возраст
Возраст
Возраст
педагогов до 30 педагогов от 31 педагогов от51
лет
до 50 лет
года
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
17
20
19
18
16
14
13
12
10
Ряд 1
9
Ряд 2
8
Ряд 3
6
6
4
2
0
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
В 2023 году приняли на должности воспитателей трех студентов, успешно
освоивших три года обучения по программе среднего образования по направлению
подготовки «Педагогическое образование». Работники соответствуют требованиям
профстандарта.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
мероприятия в соответствии с планом-графиком по обеспечению подготовки и
переходу на ФОП ДО (ФАОП ДО) в МАДОУ ЦРР-детский сад№2
http://www.madou-ds2ul.ru/index/perekhod_na_fop_do_i_faop_do/0-309
Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса
с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации».
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
18
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию,
участвовали в круглом столе «Аттестация на новые категории "педагог-наставник"
и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны
рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые
квалификационные категории.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
Выступления педагогов ДОО в рамках деятельности муниципальной инновационной
площадки «Виртуальный педагогический клуб «Диалог» как компонент системы
непрерывного образования педагогов» по темам
- «Песочная терапия в работе педагога-психологов ДОО» 26.01.2023г. (Маталыга
Н.Н.).
-«Инновационные формы взаимодействия с родителями». Попова Т.Г.26.01.2023
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ЗАОЧНАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ«Педагогическая и психологическая деятельность в системе
высшего образования XXI века: от теории к практике» 28 февраля 2023 г. Выступили
педагоги по темам:
-«Использование мультимедийной системы EduPlay в современном образовании
ДОУ» Маталыга Н.Н.
-«Стем-мастерская». Попов Т.Г., Солнцева А.А.
-II Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование в
России: результаты нового времени и взгляд в будущее» на базе Кубанского
государственного университета. Выступление на тему: «Духовно-нравственное
воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
кубанский писателей».
-Краевой практикум «СТЕМ-компетенции детей дошкольного возраста»
-Краевая инновационная площадка «Сетевое партнерство образовательной
организации как ресурс в работе с семьей, воспитывающей дошкольника с задержкой
психического развития», семинар по теме «Вариативные формы работы в
организации коррекционной деятельности с детьми ЗПР». Г. Тихорецк. Выступила
Орлеанская А.В., учитель-дефектолог. «Игры для развития фонематического
восприятия детей с ОВЗ».
-В рамках краевого конкурса "Учитель-логопед 2023" выступили с мастер-классом
"Комплексный подход к мотивации речевой активности ребенка в дошкольном
образовательном учреждении ". Сертификат № 75 Сердюкова А.А., Высочина О,Р.,
Х--Публикация в федеральном журнале «Музыкальная палитра» , №1 2023г. Литяк
Юлия Викоровна
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
№ Мероприятие
Дата
Уровень
19
участники
результат
1
Фестиваль «Футбол в школе»
В течение
года
Всероссийский
2
Конкурс «Воспитатель года»
Кубани в 2023 году.
Конкурс «Педагог –психолог
Кубани в 2023 году»
Лучший педработник
дошкольной образовательной
организации
Конкурс «В снежном царстве,
морозном государстве»
02.08.2023
Краевой
26.04.2023
Краевой
июнь 2023
краевой
21.12.2023
Муниципальный
3
4
5
6
Всероссийский фестиваль
13.02.2023
творческих новогодних
игрушек с использованием
конструктора «Йохокуб»
(МГПУ г. Москва)
Конкурс авторских
29.09.2023
дидактических игр и пособий
«Моя идея»
Всероссийский
8
Всероссийский конкурс «Мой 30.10.2023
лучший урок»
Муниципальный
9
Конкурс «Славен русский
наш язык»
Региональный
онлайн-конкурс
7
20.09. 2023
Муниципальнвй
10 Конкурс «Неопалимая купина Апрель 2023 Муниципальный
11 Конкурс «Звезда спасения»
Апрель 2023 Муниципальный
12 Конкурс «Мультиград»
Март 2023
20
Муниципальный
Воспитанн Сертифика
ики
т
подготовит
ельных
групп
Попова Т.Г. Лауреат
Громак
Лауреат
Е.И.
Попова Т.Г. Лауреат
Коллектив
детского
сада
Шулакова
Е.С.
Победител
ь
Шулакова
Е.С.,
Коробкина
Е.С.
Горшкова
Е.С,
Горошкова
Е.С.
Громак
Е.И.
Хор
воспитател
ей
Ковалева
А.В.
Балинченк
о Я.Ю.
Каплина
М.А.
Ефимова
Э.Ш.
ДушкоМ.В
Ревина
Н.В.
Литяк
Ю.В.
Котлярова
В.В.
Призер
Лауреат
Участник
Призер
Победител
ь
Призер
Участники
Призер
Победител
ь
Призер
Призер
Лауреат
Призер
Призер
Участник
13 Лучший конспект
физкультурного занятия
15.12.2023
Муниципальный
14 Конкурс в номинации
логопедия
Апрель 2023 Всероссийский
15 Конкурс «Добрая книжка»
Номинация «Моя
инклюзивная история»
16 Онлайн-конкурс учителей –
логопедов «Мастер-класс
«Комплексный подход
мотивации речевой
активности в
образовательном
учреждении".
Март2023
Всероссийский
09.03.2023
Краевой
Семенова
Е.А.
Нарубень
С.Н.
Сердюкова
А.А.
Высочина
ОюР.
Харламова
С.В.
Пережигин
а Н.А.
Победител
и
Сердюкова
А.В.
Высочина
О.Р.
Харламова
С.В.
Лауреаты
Победител
и
Победител
ь
В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-логопеда
в 2024 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической
службы детского сада.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педаги МАДОУ ЦРР –детский сад 2 зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
21
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО:
-«Современный детский сад. Каким он должен быть». Под редакцией О.А. Шиян.
- Практики субъектности в образовании. Под редакцией М.М, Миркес.
-Кубики субъектности. Построй свою модель. Под редакцией М.М. Миркес.
-Наблюдение субъектности: смотреть и видеть. Под редакцией Т.А, Костенко
-Детские вопросы: шпаргалка для разговора с маленькими почемучками. Под редакций
Миркес. Г.Томск 2022г.
-Современные технологии дошкольного образования. Лариса Круглова. Москва 2022г.
-Модели системы гибкого планирования в дошкольных образовательных
организациях. Л.Ю. Круглова. Москва 2023
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
«Раазвитие речи детей 6-7 лет», подготовительная к школе группа. О.С.
УшаковаТ.Ц.Сфераа.2023г.
«Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ!»,Парциальная программа Патриотическое и духовнонравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
в соответствии с ФОП. Авторы: Нищева Н.В., Кириллова А.Ю. Издательство
«Детство-пресс» 2023г.
«Здравствуй мир». Авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова. И.В. Маслова.
Издательство «Детский сад2100». 2023г.
«По дороге к азбуке»
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2023
году
пополнилось ноутбуком, мультимедийной системой.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
80
22
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 890
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский
сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
изостудия -2
тренажерный зал-1
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад приобрел в 2023году:
-Доска магнитно-маркерная в количестве 4 штук.
-комплект мягкой мебели «Тема»
-Многофункциональный модуль.
Стеллаж передвижной «Эко».
-Стеллаж угловой малый.
-Стол дидактический «Эконом».
-Стеллаж передвижной радиусный «Эко».
-Стеллаж «Тошка».
-Тележка для пособий.
-Ящик для игрушек.
Также в рамках работы с учетом региональных особенностей на территории детского
сада был оборудован мини-музей «Кубанская горница».
23
По направлению работы по патриотическому воспитанников холе коридора
оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из рисунков, созданных в семьях
воспитанников детского сада. На педагогическом совете было принято решение
об оформлении в музыкальном
зале стены
«Государственные символы». Для
оформления стенда были закуплен баннер. Сотрудники Детского сада совместно
с родителями оформили тематический стенд в.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, двух
спальных помещений, коридоров первого и второго этажей.
Детский сад в июне—июле 2023 года организовал работы по установке новой
аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной
со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям. Приобретены: ноутбук, мультимедийный
проектор,
микрофон;
пополнено
программно-методическое
обеспечение
методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный,
дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности.
Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор
наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
наличие
демонстрационных
технических
средств
(интерактивное
оборудование (3 штуки), экран (10 штука), проектор (10 штуки), ноутбук
(10 штук), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
24
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада создана мини-лаборатория, что дает ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Качество и организация питания.
Питание организовано в детском саду в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения"
На
все
продукты,
поступающие
на
пищеблок,
имеются
санитарноэпидемиологические заключения; осуществляется контроль над технологией
приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов по срокам их
хранения. Дети получают 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, горячий
уплотненный полдник. Выполняется 10-ти дневное цикличное меню, исключены
повторы. В ежедневный рацион включены овощи и фрукты. Таким образом, детям
обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для информирования ро дителей
о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. На
информационном
стенде вывешивается меню.
Безопасность дошкольного учреждения
В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности
участников
образовательного процесса. В здании детского сада установлена тревожная кнопка с
выходом на вневедомственную охрану. Имеется паспорт безопасности детского сада,
согласованный с УО и зарегистрирован органом ГО и ЧС по Усть -Лабинскому району,
паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности, соблюдается
контроль за пропускным режимом, проводится большая работа с коллективом по
охране труда. Имеются ограждения по периметру детского сада, металлические
входные двери, осуществляется дежурство вахтеров-сторожей в дневное и ночное
время, имеется пожарная сигнализация. Установлен домофон с электронными
ключами при входе на территорию.
Проводятся учебно-тематические занятия, совместно с детьми и персоналом
дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар». По плану со всеми
работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей
под личную роспись в специальном журнале. В 2023 г. не зарегистрировано случаев
детского травматизма в учреждении.
Вывод: В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время
приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья
соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН.
Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в
соответствии с расписаниемжизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют
руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают
названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают
детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться
салфетками, благодарят после еды.
25
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 234 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 92 процента;
доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 85 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
26
Анкетирование родителей
0
19
5
положительно
Высказывают пожелания
Формулируют претензии
Отрицательно
232
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
340
в режиме полного дня (8–12 часов)
340
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
47
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
290
27
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
340 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
13 (3,7%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
47 (17%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
12
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
47
с высшим образованием
21
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
21
средним профессиональным образованием
26
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
26
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
35(74%)
с высшей категорией
17(36%)
первой категорией
11(23%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
28
человек
(процент)
до 5 лет
11(23%)
больше 30 лет
16 (34%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
12(25%)
от 55 лет
12 (25%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
100 (100%)
47 (100%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 7,3/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
975
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
29
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Самообследование МАДОУ ЦРР №2 позволило сделать следующие выводы:
-Нормативно - правовая база; контингент воспитанников, материально – техническое
обеспечение, организационная структура, квалификационные характеристики
педагогического коллектива МБДОУ в полной мере обеспечивает выполнение
требований Федерального государственного образовательного стандарта и
возможность качественно выполнять весь объем содержания воспитательнообразовательного процесса.
-Содержание воспитательно-образовательного процесса выстраивается в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
-Материально-техническая база, обеспечивающая проведение воспитательно
образовательного процесса, совершенствуется в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
-Воспитательная работа представляет собой целенаправленный процесс создания
условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитанника,
основанный на принципах личностного подхода, вариативности воспитательных
систем, компетентного использования педагогическим коллективом воспитательных
методов и приемов.
- Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно- ориентированный подход к детям.
- Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей).
Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы МАДОУ ЦРР за 2022 год определены
следующие приоритетные направления деятельности на 2023 год:
• повышение социального статуса дошкольного учреждения;
• создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении
дошкольного образования, в том числе и для детей с ОВЗ;
• пополнение материально - технической базы детского сада в соответствие с ФГОС
ДО;
• увеличение количества педагогических работников имеющих высшую
квалификационную категорию;
30
• обеспечение необходимой квалифицированной психолого- педагогической коррекции
развития
детей,
координация
деятельности
специалистов/педагог/учительлогопед/старшая медицинская сестра и др.
• повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных
представителей), увеличение числа родителей (законных представителей),
обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ;
• создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в ДОУ;
• формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического
развития и здоровьесбережения;
• формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности.
31